Регаты, спортивные залы и марафоны стали площадками для нового нетворкинга, так, какие виды спорта выбирает новое поколение российских предпринимателей?
В России появилось новое поколение предпринимателей, которые ресторанам предпочитают тренировки, вечеринкам — спортивные марафоны, а ленивому отдыху на пляже — активный туризм.
Спорт теперь не только способ отвлечься от работы, но и инструмент для нетворкинга. Практически у каждого вида спорта есть свое сообщество, где можно найти и друга, и потенциального партнера по бизнесу.
Рост популярности спорта в бизнес-среде наблюдается в последние десять лет. В Москве все началось с бега. Чуть позже, в 2015–2016 годах, бизнесмены стали все чаще интересоваться триатлоном — это совпало с выходом книги Кэллоса Джона «Железный человек есть в каждом». Позже триатлоном увлеклись и предприниматели.
Триатлон — это магнит для бизнесменов. Он очень близок им по ценностям. Этим видом спорта занимаются люди амбициозные, смелые, уверенные в себе, не боящиеся ответственности и сложных вызовов. Плюс триатлон довольно капиталоемкое занятие: нужен велосипед, экипировка, гидрокостюм. Не все готовы инвестировать в спорт столько денег и времени. Поэтому остаются самые стойкие.
Действительно, среди предпринимателей особенно популярны циклические виды спорта (бег, велосипед, плавание или все вместе), но не только они. В последние годы невероятно модным стал сквош, а теперь свое небольшое сообщество поклонников появилось и у гибрида сквоша и большого тенниса — падел-тенниса. Популярность набирают шахматы и другие интеллектуальные виды спорта. Отдельное место в экосистеме предпринимательского фитнеса занимают разные вариации серфинга , в такие серф-туры в компании опытного тренера и фотографа предприниматели ездят на Шри-Ланку, Бали и Мальдивы, а на водоемах Москвы ранним летним утром теперь не протолкнуться — с шести утра начинаются занятия по вейк-серфу и там же проходят первые бизнес-встречи.
В отличие от Запада у нас не было исторически сложившихся институтов нетворкинга типа клуба выпускников Гарварда, где молодые люди знакомятся с бизнесменами, политиками. Но такой площадкой в России стал спорт.